Образ жизни в дхарме

главнаядхармамайягенераторыспрингерыум отдыхает

Ашрам дхармы|ссылки

Внутрення природа бытия разных людей - разная.
Чтобы согласовать людей в высокоорганизованную и гармонизированную общественную систему для развития духовного сознания, рекомендуется система Варнашрама (общественный порядок согласно деятельности и квалификации). С незапамятных времен эта система установлена в Ведической Религии Санатан [Sanatan]. Мы можем найти доказательства существования этой системы в священных писаниях: Веды, Махабхарата, Шримад Бхагаватам...

Короче говоря, есть четыре касты [varnas]:

  1. Брахманы [brahmana];
  2. Кшатрии [kshatriya];
  3. Вайши [vaishya];
  4. Шудры [shudra].

И есть четыре общественных статуса - ашрама [ashramas]:

  1. Брахмачария [brahmacharia] - холостая студенческая жизнь;
  2. Грихаста [garhasthia] - женатая семейная жизнь;
  3. Варнапраста [varnaprastha] - отшельничество;
  4. Саньяса [sannyasa] - отречение от любого жизненного порядка.

Каждая каста имеет свои обязанности, правильное выполнение которых требует подготовки и квалификации.

Обязанности брахмана - изучать и научить; поклоняться и помогать другим, как священнику; давать на благотворительные нужды и принимать то же от других.

Брахману нужны следующие квалификации:

  • sama -- равновесие ума;
  • dama -- управление чувствами;
  • tapa -- строгость;
  • soucham -- чистота;
  • santosha -- удовлетворение;
  • kshanti -- мирность;
  • arjavam -- прямота и простота;
  • jnanam -- знание;
  • daya -- милосердие;
  • achyutatmatam -- память о Господе Кришне;
  • satyam -- правдивость.

Истиному кшатрию нужны следующие квалификации:

  • souryam -- энтузиазм в поле боя;
  • viryam -- не унывать при проражении, быть невозмутимым;
  • dhriti -- терпение, не поддаваться печали даже в опасности;
  • tejah -- живость, чтобы победить или захватить других;
  • tyaga -- благотворительность;
  • atmajaya -- не вовлекаться в потребности: голод, жажда и т.п.;
  • kshama -- мягкое отношение к ошибкам других;
  • brahmanyata -- преданность брахману;
  • prashada -- счастье;
  • satyam -- правдивость.

Обязанности кшатриев - управление обществом и его защита.

Чтобы стать настоящим вайшей (бизнесменом) нужны следующие качества:

deva-guru-achyute bhakti -- преданность духовному наставнику [Deva] Высшему Господу Вишну;
trivarga pariposhanam -- следовать путям dharma, artha и kama --
путям религиозности, зарабатывания денег и чувственного удовлетворения;
astikyam -- верить словам Вед и духовного наставника;
nityam udyamah -- повторять попытки зарабатывания денег;
naipunyam -- быть экспертом в своем бизнесе.

Обязанности вайши - бизнес, сельское хозяйство и защита коров.

шудре нужны следующие качества:

  • samnati -- смирение и почитание вышеупомянутых трех каст;
  • soucham - чистота и еще раз чистота;
  • seva -- служение духовному наставнику без двуличности.
  • amantrajagna -- разные жертвы без мантр;
  • asteyam -- честность;
  • satyam -- правдивость в разговорах;
  • go-vipra rakshanam -- защита и обслуживание молочного скота и
    брахманов.

Обязанность шудр - обслуживать три вышеперечисленные касты.

Любая искренняя женщина из любого семейства должна обслуживать мужа со всем вниманием и помогать ему выполнять его специфические обязанности. Она должна попытаться культивировать следующую деятельность:

  • santustha - удовлетворение [одного];
  • alolupa -- щедрость в чувственных наслаждениях;
  • daksha -- опыт эксперта и неутомимость в домашних обязанностях;
  • dharmajna -- знание религиозных принципов;
  • priyasatyabak -- в разговорах говорить приятную истину;
  • apramatta -- всегда тщательно обслуживать мужа;
  • suchi -- чистота тела и ума;
  • snigdha -- нежность;

Кроме всех этих порядков, в обществе есть другие смешанные касты [varna-sankara], выполняющие свои обязанности, как делали их предки. Им должно воздерживаться любых грехов, даже если они распространены в обществе.

Например, раджяка [rajaka] - "тот, кто стирает одежду" - должен стирать одежду, следуя пути предков, но, следуя за ними же, он не должен пить вино.

Те, кто уклоняется от вхождения в любую из вышеупомянутых общественных позиций, названы [antevasayina], это изгнанники, живущие вне общества. Если эти люди не крадут или грешат,
тогда они также полезны в Ведическом обществе.

Брахмачарии живут в школе гуру [ Gurukula ], и учатся обслуживать своего наставника [Gurudeva]. Они должен отказаться от роскоши и с управляемым умом и чувствами изучать священные писания Вед в позе лотоса [Gurudeva Sri]. Мужчины - потомки брахманов, кшатриев и вайшей, проходят квалификацию, чтобы войти в школу гуру.

Если после завершения занятий в духовной школе студент хочет войти в семейную жизнь, тогда с разрешения духовного наставника он должен возвратиться домой и вступить в брак с девушкой той же касты, младшей по возрасту.

Затем он должен выполнять обязанности семейной жизни. Представители любой их четирех каст могут войти в семейную жизнь. Грихаста [Grihastha, garhasthia] должен поддерживать все три другие ашрама. Когда его дети вырастают, в возрасте около пятидесяти он должен взять порядок жизни Варнапраста, и уйти из дома.

В ашраме Варнапраста (отшельничество) он держится в стороне из дома. Его жена может остаться с ним и оба должны придерживаться аскезы, чтобы очистить тело и ум. Брахман, кшатрий и вайша имеют право принимать порядок Варнапраста.

После следования ашраму Варнапраста только брахман имеет право брать ашрам Саньяса - отрекаться от порядка вообще. При этом он не должен оставаться более трех дней в любом городе или более одного дня в любой деревне.

Саньясин не должен инициировать любого неподготовленного, не должен превращать объяснение священных писаний в средство к существованию и не должен создавать большую организацию, которая может препятствовать его благочестивому пути. Он должен поддерживать себя, прося и поклоняясь Господу всегда в пределах его сердца.

Эта общественная система более подробно описана в Шримад Бхагаватам [Srimad Bhagavatam], в 7 и 11 Песнях. Господь Кришна описал это Удахаве [Uddhava] так:

griham vanam bopaviset prabrajedba dvijottaman
ashramadashramam gacchet na anyatha amat
parah charet
SB 11.17.3

© задумано: Srila BP Puri Maharaj
скомпилировано: Sripad BB Bhagavat Maharaj
ссылка: еженедельник GAUDIYA
13 год, 47 выпуск, 6 Июля 1935
перевод: rost

оригинал: http://www.wva-vvrs.org/mag/mag3a.htm

ССЫЛКИ

главнаядхармамайягенераторыспрингерыум отдыхает
  © 2002 rajaka dharma group|rost : журнал|гостевая|почта
Hosted by uCoz